Чтобы снизить вероятность нарушения пункта 8.6 Правил дорожного движения (ПДД) — «При повороте налево водитель обязан занимать крайнее левое положение на проезжей части и не выезжать на полосу встречного движения» — дорожная разметка должна быть спроектирована и нанесена с учётом следующих принципов:
1. Чёткое обозначение полос движения
- На подходе к перекрёстку должны быть ясно обозначены все полосы с помощью горизонтальной разметки 1.1 (сплошная линия) или 1.2 (разделение проезжих частей) и 1.18 (направления движения по полосам).
- Если разрешён поворот налево с нескольких полос, каждая из них должна быть чётко выделена и сопровождена дублирующими знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам».
2. Разметка траектории поворота
- На перекрёстках с интенсивным движением рекомендуется применять разметку 1.12 (стоп-линия) и 1.13 (линия уступки) в сочетании с разметкой 1.23.1 (стрелка поворота налево).
- При наличии выделенной полосы для поворота налево её границы должны быть обозначены сплошной линией разметки 1.1 до самого перекрёстка, чтобы исключить преждевременный съезд на встречную полосу.
3. Разделение встречных потоков
- На участке поворота обязательно наличие разметки 1.1 или 1.3 (двойная сплошная), разделяющей встречные потоки. Это визуально напоминает водителю о запрете выезда на встречную полосу.
- В сложных геометрических условиях (например, косые перекрёстки) может применяться дополнительная разметка 1.26 («штриховка») для обозначения зоны, недоступной для движения.
4. Предупреждающая разметка и дублирование знаками
- За 50–100 м до перекрёстка рекомендуется наносить повторяющиеся стрелки 1.18, указывающие направление движения по полосам.
- Разметка должна дублироваться вертикальными дорожными знаками (5.15.1, 5.15.2), особенно в условиях плохой видимости или сложной конфигурации перекрёстка.
5. Учёт геометрии перекрёстка
- При проектировании разметки важно учитывать радиус поворота и ширину проезжей части. Слишком широкий радиус может соблазнить водителя «срезать» угол, что приведёт к выезду на встречную полосу.
- В таких случаях целесообразно сужать полосу поворота с помощью островков безопасности или разметки 1.26, чтобы «направлять» траекторию поворота строго по крайней левой полосе.
6. Контрастность и долговечность разметки
- Разметка должна быть хорошо видимой днём и ночью, особенно в дождь или туман. Использование термопластика с шариками стеклоомывателя или светоотражающих материалов повышает её эффективность.
- Регулярное обновление разметки предотвращает её «стирание» и исключает неоднозначное толкование водителями.
Заключение
Грамотно спроектированная и нанесённая дорожная разметка не только помогает водителю интуитивно выбрать правильную траекторию поворота, но и минимизирует соблазн или возможность выезда на встречную полосу. Это снижает аварийность и способствует соблюдению п. 8.6 ПДД без необходимости постоянного контроля со стороны ГИБДД.
Любые дополнительные вопросы Вы можете задать по телефону +7 (928) 625-49-82, либо по электронной почте info@dorznakpro.ru